Бря́нцев Дмитрий Александрович (р. 1947), артист балета, балетмейстер, народный артист РСФСР (1989). В 1966-77 в ансамбле Московский классический балет. Ставил балеты в Большом театре, Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова и др. С 1985 главный балетмейстер Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Поставил балеты: «Гусарская баллада» Т. Н. Хренникова (1979), «Конёк-Горбунок» Р. К. Щедрина (1981), «Оптимистическая трагедия» М. Б. Броннера (1985), «Призрачный бал» (на музыку Ф. Шопена, 1995) и др. На Ленинградском ТВ поставил фильмы-балеты «Галатея» (1977) и «Старое танго» (1979).
* * *
БРЯНЦЕВ Дмитрий Александрович - БРЯ́НЦЕВ Дмитрий Александрович (18 февраля 1947-2004), российский балетмейстер и танцовщик. Народный артист РСФСР (1989).
Окончил Ленинградское хореографическое училище (педагог Н. А. Зубковский). В 1966-1977 - солист Московского хореографического концертного ансамбля «Молодой балет» (с 1971 «Классический балет»). В 1976 окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа. Известность Брянцеву принесли его работы в жанре оригинального телевизионного балета с участием ведущей балерины Большого театра Е. С. Максимовой (см. МАКСИМОВА Екатерина Сергеевна): «Галатея» (на темы музыки Ф. Лоу, 1977) и «Старое танго» Когана (1979). В 1981-1985 работал балетмейстером Ленинградского театра им. С. М. Кирова, где поставил спектакли: «Гусарская баллада» Т. Н. Хренникова (1979, совместно с О. М. Виноградовым (см. ВИНОГРАДОВ Олег Михайлович); 1980 - Большой театр), «Конек-Горбунок» Р. К. Щедрина (1981), «Страница прошлого» на музыку Д. Д. Шостаковича (1982).
В 1985-2004 - главный балетмейстер Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Среди постановок: «Браво, Фигаро!» Дж. Россини в свободной обработке Когана, «Девять танго и... Бах» на музыку А. Пьяццолы и И. С. Баха, «Оптимистическая трагедия» М. Б. Броннера - все 1985, «Лебединая песня» на музыку Э. Шоссона (1988), «Корсар» на музыку А. Адана, Л. Делиба, Ц. Пуни (1989), «Одинокий голос человека» на музыку А. Вивальди, Н. Паганини, О. Китаро (1990), «Отелло» А. Д. Мачавариани (1994), «Дама с камелиями» (2000).
Обладая самобытным хореографическим почерком, Брянцев постоянно обогащал лексику классического танца элементами свободной пластики и фольклора. Предпочитая сюжетный балет, насыщенный напряженным действием, он часто обращался к малым формам, сочинив уже более двадцати хореографических миниатюр. Возглавляя московскую труппу, одновременно с 1994 являлся главным балетмейстером Санкт-Петербургского Камерного балета.
Погиб в Праге при невыясненных обстоятельствах.